Технология и оборудование для гиперзвуковой металлизации
СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ
БеларусьИДЕНТИФИКАТОР
TO2742ОПУБЛИКОВАНО
2021-12-16ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ
2024-09-21СРОК ДЕЙСТВИЯ
Связанный профиль на другом языке
Ответственный (контактное лицо)
Вражкин Юрий
+375 17 337 7626
p_v_s@tut.by
+375 17 337 7626
p_v_s@tut.by
Аннотация
Объединенный институт машиностроения предлагает потребителям технологию для гиперзвуковой металлизации на основе коммерческого соглашения с технической поддержкой и оборудование, включая постгарантийное обслуживание и возможное дальнейшее усовершенствование техпроцесса на основе производственного соглашения, а также ищет партнеров для заключения соглашения о техническом сотрудничестве, в том числе оказание услуг по нанесению покрытий на детали по технологии гиперзвуковой металлизации.
Описание
Технологические процессы и оборудование (установка ГМ-4) для восстановления, упрочнения и защиты поверхностей быстроизнашивающихся деталей машин и элементов конструкций. Формирование износостойких хромсодержащих покрытий взамен гальванического хромирования. Нанесение покрытий триботехнического назначения при изготовлении биметаллических подшипников скольжения. Нанесение электропроводящих покрытий на керамику и полимеры. Защита полимерных корпусов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия мощных электромагнитных полей. Нанесение бактерицидных и декоративных покрытий. Защита элементов металлоконструкций портовых сооружений и морских платформ нефтяной и газопромысловой отрасли, опор линий электропередач, строительно-монтажных конструкций, оборудования пищевой промышленности.
В странах СНГ ежегодно приобретается более 100 единиц оборудования для нанесения защитных покрытий из порошковых и проволочных материалов газотермическими методами, при этом аппаратура импортного производства составляет более 85 %. Зарубежные аналоги используют для эксплуатации наносимые
материалы, производимые только за рубежом.
Технология гиперзвуковой металлизации, отличающаяся от традиционной электрометаллизации использованием непрерывного источника энергии для нагрева газа, распыляющего расплавленные в дуге проволоки. Нагретый до температуры около 2000 °С газ, истекая через сопло Лаваля, приобретает скорость 900...1300 м/с, что позволяет разогнать частицы распыленного материала до скоростей более 400 м/с.
Назначение:
-для восстановления (упрочнения) изношенных цилиндрических поверхностей (тормозные барабаны, шейки валов, осей, работающих в паре с подшипниками качения (скольжения);
-для восстановления (упрочнения) плоских деталей (направляющие, фрикционные диски);
-защита от коррозии деталей, элементов конструкций и сооружений;
-изготовления биметаллических «сталь – бронза» поршней вместо цельнобронзовых.
Выпускается оборудование, и разработан ряд технологических процессов нанесения износостойких, коррозионно-стойких, антифрикционных покрытий на детали машин и элементы конструкций.
Разработаны рекомендации по организации специализированных участков.
Информация о технологии и оборудованию для гиперзвуковой металлизации содержится в Каталоге продукции и услуг "Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси" 2019 г., стр 18.
Информация также размещена в Альбоме перспективных разработок организаций НАН Беларуси для реального сектора экономики (2023), стр. 88-90.
В странах СНГ ежегодно приобретается более 100 единиц оборудования для нанесения защитных покрытий из порошковых и проволочных материалов газотермическими методами, при этом аппаратура импортного производства составляет более 85 %. Зарубежные аналоги используют для эксплуатации наносимые
материалы, производимые только за рубежом.
Технология гиперзвуковой металлизации, отличающаяся от традиционной электрометаллизации использованием непрерывного источника энергии для нагрева газа, распыляющего расплавленные в дуге проволоки. Нагретый до температуры около 2000 °С газ, истекая через сопло Лаваля, приобретает скорость 900...1300 м/с, что позволяет разогнать частицы распыленного материала до скоростей более 400 м/с.
Назначение:
-для восстановления (упрочнения) изношенных цилиндрических поверхностей (тормозные барабаны, шейки валов, осей, работающих в паре с подшипниками качения (скольжения);
-для восстановления (упрочнения) плоских деталей (направляющие, фрикционные диски);
-защита от коррозии деталей, элементов конструкций и сооружений;
-изготовления биметаллических «сталь – бронза» поршней вместо цельнобронзовых.
Выпускается оборудование, и разработан ряд технологических процессов нанесения износостойких, коррозионно-стойких, антифрикционных покрытий на детали машин и элементы конструкций.
Разработаны рекомендации по организации специализированных участков.
Информация о технологии и оборудованию для гиперзвуковой металлизации содержится в Каталоге продукции и услуг "Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси" 2019 г., стр 18.
Информация также размещена в Альбоме перспективных разработок организаций НАН Беларуси для реального сектора экономики (2023), стр. 88-90.
Преимущества и инновации
Получение эффекта «закрытия сквозной пористости» на толщинах порядка 75–80 мкм;
- повышение прочности сцепления (до 60 МПа), выдерживающей высокие контактные нагрузки при ударном нагружении;
- минимальное окисление напыляемого материала и выгорание легирующих элементов;
- скорость полета распыленных частиц 400–500 м/с;
- производительность при напылении сталей до 18 кг/ч.
Самый экономичный метод в мире, себестоимость процесса нанесения 1 кг покрытия на установке ГМ-4 без стоимости наносимого материала составляет 5–10 долл. США (уменьшение затрат на эксплуатацию в 2–5 раз по сравнению с зарубежными установками высокоскоростного напыления).
Разработанные технологические процессы экологически безопасны и соответствуют требованиям, предъявляемым к техническим средствам сварочного производства.
Для нанесения покрытий методом гиперзвуковой металлизации не требуется использование баллонного кислорода; нагрев расплавляемых проволок осуществляется в электрической дуге; диспергирование расплавленного материала
и разгон образовавшихся частиц происходит под действием струи продуктов сгорания пропановоздушного пламени, выходящей из камеры сгорания, оснащенной соплом Лаваля, при этом скорость потока достигает 1500 м/с.
Для работы оборудования необходим сварочный источник тока, баллон пропана и воздушный компрессор, что делает возможным выполнение процесса восстановления непосредственно на месте эксплуатации деталей. Это особенно важно при нанесении покрытий на крупногабаритные изделия – корпуса морских и речных судов, контейнеров для перевозки радиоактивных отходов, диффузионных шнековых аппаратов сахарного производства и т. п.
- повышение прочности сцепления (до 60 МПа), выдерживающей высокие контактные нагрузки при ударном нагружении;
- минимальное окисление напыляемого материала и выгорание легирующих элементов;
- скорость полета распыленных частиц 400–500 м/с;
- производительность при напылении сталей до 18 кг/ч.
Самый экономичный метод в мире, себестоимость процесса нанесения 1 кг покрытия на установке ГМ-4 без стоимости наносимого материала составляет 5–10 долл. США (уменьшение затрат на эксплуатацию в 2–5 раз по сравнению с зарубежными установками высокоскоростного напыления).
Разработанные технологические процессы экологически безопасны и соответствуют требованиям, предъявляемым к техническим средствам сварочного производства.
Для нанесения покрытий методом гиперзвуковой металлизации не требуется использование баллонного кислорода; нагрев расплавляемых проволок осуществляется в электрической дуге; диспергирование расплавленного материала
и разгон образовавшихся частиц происходит под действием струи продуктов сгорания пропановоздушного пламени, выходящей из камеры сгорания, оснащенной соплом Лаваля, при этом скорость потока достигает 1500 м/с.
Для работы оборудования необходим сварочный источник тока, баллон пропана и воздушный компрессор, что делает возможным выполнение процесса восстановления непосредственно на месте эксплуатации деталей. Это особенно важно при нанесении покрытий на крупногабаритные изделия – корпуса морских и речных судов, контейнеров для перевозки радиоактивных отходов, диффузионных шнековых аппаратов сахарного производства и т. п.
Стадия разработки
Представлено на рынке
Источник финансирования
Бюджетные средства
Собственные средства
Собственные средства
Состояние прав на ОИС
Исключительные права
Получен патент
Секретное ноу-хау
Получен патент
Секретное ноу-хау
Комментарий для прав на ОИС
С документами по интеллектуальной собственности можно ознакомиться в Альбоме перспективных разработок организаций НАН Беларуси для реального сектора экономики (2023), стр. 89-90.
Секторальная группа (Классификатор)
Аэронавтика, космос и технологии двойного назначения
Производство и переработка сельскохозяйственной продукции
Окружающая среда
Морская промышленность и услуги
Материалы
Транспорт и логистика
Производство и переработка сельскохозяйственной продукции
Окружающая среда
Морская промышленность и услуги
Материалы
Транспорт и логистика
Информация об организации
Тип
Научно-исследовательская организация
Год основания
1957
Слова NACE
C.28.29 - Производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенных в другие категории
C.30.99 - Производство прочих транспортных средств и оборудования, не включенных в другие категории
M.72.19 - Прочие исследования и разработки в области естественных наук и инженерии
M.74.90 - Прочая профессиональная, научная и техническая деятельность, не включенная в другие категории
C.30.99 - Производство прочих транспортных средств и оборудования, не включенных в другие категории
M.72.19 - Прочие исследования и разработки в области естественных наук и инженерии
M.74.90 - Прочая профессиональная, научная и техническая деятельность, не включенная в другие категории
Годовой оборот (в евро)
10-20 млн
Опыт международного сотрудничества
Есть
Дополнительная информация
Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси является ведущим институтом Республики Беларусь в областях:
фундаментальных и прикладных научных исследований:
- машиноведение, механика, надежность и безопасность машин и технических систем;
- теория проектирования, мехатронные системы машин и механизмов;
- новые композиционные, полимерные, металлические материалы; нано- и микроструктурированные материалы;
- трение и износ в машинах, управление структурой и свойствами поверхности, в том числе на наноструктурном уровне.
научно-технической деятельности:
- научное обеспечение, организация и координация работ по созданию экспортоориентированной автотракторной и комбайновой техники, оборудованной многоуровневыми интегрированными электронными системами адаптивного управления и диагностики узлов и агрегатов, включающими мехатронные компоненты и интеллектуальные устройства высокоэнергонасыщенных тракторов и комбайнов, грузовых автомобилей и автопоездов, в том числе многозвенных модульного типа супернизкопольных автобусов сочлененных 2-, 3-секционных, с гибридными силовыми установками, карьерных самосвалов грузоподъемностью 95–500 тонн, многоосных колесных тягачей, лесозаготовительной техники, дорожно-строительной, коммунальной техники, городского электротранспорта.
Другие направления деятельности:
- сертификация мобильных машин, предметов их оборудования и частей, одобрение типов транспортных средств;
- стендовые, дорожные испытания, диагностика технического состояния мобильных машин;
- сертификация систем менеджмента качества на соответствие требованиям СТБ ISO 9001–2009;
- подготовка научных кадров высшей квалификации;
- проведение патентных исследований;
- выпуск научных, производственно-практических, нормативных производственно-практических, справочных изданий;
- выпуск международного научно-технического журнала «Механика машин, механизмов и материалов»;
- выпуск сборника научных трудов «Актуальные вопросы машиноведения».
Институт развивает научное и научно-техническое сотрудничество, деловые отношения с зарубежными партнерами и представляет Беларусь в Международной федерации по теории механизмов и машин (IFToMM).
Подписан ряд договоров, соглашений и протоколов о сотрудничестве с зарубежными и международными научными организациями, высшими учебными заведениями, органами управления в сфере научно-технической деятельности.
В настоящее время реализуются достигнутые соглашения с рядом зарубежных партнеров в следующих странах:
Российская Федерация, Республика Казахстан, Китайская Народная Республика, Федеративная Республика Германия, Австрийская Республика, Грузия, Латвийская Республика, Литовская Республика, Республика Польша, Республика Корея, Украина и др.
фундаментальных и прикладных научных исследований:
- машиноведение, механика, надежность и безопасность машин и технических систем;
- теория проектирования, мехатронные системы машин и механизмов;
- новые композиционные, полимерные, металлические материалы; нано- и микроструктурированные материалы;
- трение и износ в машинах, управление структурой и свойствами поверхности, в том числе на наноструктурном уровне.
научно-технической деятельности:
- научное обеспечение, организация и координация работ по созданию экспортоориентированной автотракторной и комбайновой техники, оборудованной многоуровневыми интегрированными электронными системами адаптивного управления и диагностики узлов и агрегатов, включающими мехатронные компоненты и интеллектуальные устройства высокоэнергонасыщенных тракторов и комбайнов, грузовых автомобилей и автопоездов, в том числе многозвенных модульного типа супернизкопольных автобусов сочлененных 2-, 3-секционных, с гибридными силовыми установками, карьерных самосвалов грузоподъемностью 95–500 тонн, многоосных колесных тягачей, лесозаготовительной техники, дорожно-строительной, коммунальной техники, городского электротранспорта.
Другие направления деятельности:
- сертификация мобильных машин, предметов их оборудования и частей, одобрение типов транспортных средств;
- стендовые, дорожные испытания, диагностика технического состояния мобильных машин;
- сертификация систем менеджмента качества на соответствие требованиям СТБ ISO 9001–2009;
- подготовка научных кадров высшей квалификации;
- проведение патентных исследований;
- выпуск научных, производственно-практических, нормативных производственно-практических, справочных изданий;
- выпуск международного научно-технического журнала «Механика машин, механизмов и материалов»;
- выпуск сборника научных трудов «Актуальные вопросы машиноведения».
Институт развивает научное и научно-техническое сотрудничество, деловые отношения с зарубежными партнерами и представляет Беларусь в Международной федерации по теории механизмов и машин (IFToMM).
Подписан ряд договоров, соглашений и протоколов о сотрудничестве с зарубежными и международными научными организациями, высшими учебными заведениями, органами управления в сфере научно-технической деятельности.
В настоящее время реализуются достигнутые соглашения с рядом зарубежных партнеров в следующих странах:
Российская Федерация, Республика Казахстан, Китайская Народная Республика, Федеративная Республика Германия, Австрийская Республика, Грузия, Латвийская Республика, Литовская Республика, Республика Польша, Республика Корея, Украина и др.
Языки общения
Английский
Русский
Русский
Информация о сотрудничестве
Тип сотрудничества
Коммерческое соглашение с технической поддержкой
Производственное соглашение
Соглашение о техническом сотрудничестве
Производственное соглашение
Соглашение о техническом сотрудничестве
Тип и функции искомого партнера
Потребители, заинтересованные в приобретении технологии для гиперзвуковой металлизации на основе коммерческого соглашения с технической поддержкой и оборудования, включая постгарантийное обслуживание, возможное дальнейшее усовершенствование техпроцесса на основе производственного соглашения.
Партнеры, заинтересованные в развитии технологии гиперзвуковой металлизации, в том числе приобретении услуг по нанесению покрытий на детали на основе соглашения о техническом сотрудничестве.
Партнеры, заинтересованные в развитии технологии гиперзвуковой металлизации, в том числе приобретении услуг по нанесению покрытий на детали на основе соглашения о техническом сотрудничестве.
Тип и размер искомого партнера
> 500 ТНК
> 500
251-500
МСП 51-250
МСП 11-50
МСП <= 10
Научная организация
ИП
> 500
251-500
МСП 51-250
МСП 11-50
МСП <= 10
Научная организация
ИП
Приложения
Просмотров: 2637
Статистика ведется с 16.12.2021 14:45:19
Статистика ведется с 16.12.2021 14:45:19