Турбореактивный двигатель, сопряженный с импульсной детонационной камерой сгорания
СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Турбореактивный двигатель, сопряженный с импульсной детонационной камерой сгоранияИДЕНТИФИКАТОР
TO6659ОПУБЛИКОВАНО
2023-04-23ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ
2023-04-23СРОК ДЕЙСТВИЯ
Связанный профиль на другом языке
Ответственный (контактное лицо)
Маркова Светлана
+375 29 752 8328
sveta_oms@itmo.by
+375 29 752 8328
sveta_oms@itmo.by
Аннотация
Институт тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова НАН Беларуси предлагает потребителям турбореактивный двигатель, сопряженный с импульсной детонационной камерой сгорания на основе производственного соглашения и ищет партнеров для заключения соглашения о научном сотрудничестве.
Описание
В области двигателестроения активно ведутся работы по созданию детонационных реактивных двигателей в которых преобразование химической энергии топлива в кинетическую энергию реактивного движения осуществляется путем сжигания топлива в бегущей детонационной волне. По сравнению с другими схемами организации горения, реализуемыми в существующих реактивных установках (турбореактивных, воздушно-реактивных и ракетных двигателях), детонационное сжигание топлива имеет ряд преимуществ, главное из них - более высокий термодинамический коэффициент полезного действия детонационного цикла.
Институт тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова Национальнай академии наук Беларуси разработал принципиально новые установки реактивного типа с детонационным сгоранием газообразного и жидкого топлива. Особый интерес представляет комбинированная схема турбореактивного двигателя с импульсным детонационным модулем.
Сущность комбинированной схемы турбореактивного двигателя с детонационным модулем состоит в сочетании двух видов сгорания топлива для получения реактивной тяги: обычное горение со скоростью до 100 м/с и детонационное со сверхзвуковой скоростью (до 2000 м/с и более). Обычное горение осуществляется в турбореактивном двигателе с максимальной тягой 210 Н, детонационное - в детонационном модуле, состоящем из системы питания, камеры смешения и детонационной камеры кольцевого типа. Комбинированный турбореактивный двигатель с детонационным модулем (КТРДИДМ) работает на смесях керосина с воздухом и кислородом. Рабочий процесс в турбинной установке КТРДИДМ осуществляется непрерывно, в детонационном модуле - в цикличном режиме.
Турбореактивный двигатель с детонационным сжиганием топлива может найти применение на рынке летательных аппаратов: пилотируемых (спортивных и модельных самолетов) и беспилотных (аппаратов мониторинга, тренировочных мишеней, сельскохозяйственных и других аппаратов специального назначения).
Институт предлагает партнерам:
* в рамках производственного соглашения изготовить турбореактивный двигатель, сопряженный с импульсной детонационной камерой сгорания по техническому заданию заказчика;
* в рамках соглашения о научном сотрудничестве - проведение совместных экспериментальных исследований рабочего процесса турбореактивных двигателей, сопряженных с импульсной детонационной камерой сгорания при скоростях воздушного потока до 100 м/с.
Институт тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова Национальнай академии наук Беларуси разработал принципиально новые установки реактивного типа с детонационным сгоранием газообразного и жидкого топлива. Особый интерес представляет комбинированная схема турбореактивного двигателя с импульсным детонационным модулем.
Сущность комбинированной схемы турбореактивного двигателя с детонационным модулем состоит в сочетании двух видов сгорания топлива для получения реактивной тяги: обычное горение со скоростью до 100 м/с и детонационное со сверхзвуковой скоростью (до 2000 м/с и более). Обычное горение осуществляется в турбореактивном двигателе с максимальной тягой 210 Н, детонационное - в детонационном модуле, состоящем из системы питания, камеры смешения и детонационной камеры кольцевого типа. Комбинированный турбореактивный двигатель с детонационным модулем (КТРДИДМ) работает на смесях керосина с воздухом и кислородом. Рабочий процесс в турбинной установке КТРДИДМ осуществляется непрерывно, в детонационном модуле - в цикличном режиме.
Турбореактивный двигатель с детонационным сжиганием топлива может найти применение на рынке летательных аппаратов: пилотируемых (спортивных и модельных самолетов) и беспилотных (аппаратов мониторинга, тренировочных мишеней, сельскохозяйственных и других аппаратов специального назначения).
Институт предлагает партнерам:
* в рамках производственного соглашения изготовить турбореактивный двигатель, сопряженный с импульсной детонационной камерой сгорания по техническому заданию заказчика;
* в рамках соглашения о научном сотрудничестве - проведение совместных экспериментальных исследований рабочего процесса турбореактивных двигателей, сопряженных с импульсной детонационной камерой сгорания при скоростях воздушного потока до 100 м/с.
Преимущества и инновации
Использование комбинированного сжигания топлива позволяет существенно увеличивать тяговые характеристики (до 20%) и маневренность летательного аппарата.
Благодаря особому выполнению детонационного модуля комбинированного турбореактивного двигателя с детонационным модулем (КТРДИДМ) с автоматизированной системой управления, величину тяги можно регулировать в широких пределах путем изменения состава горючей смеси (топлива и окислителя), частоты впрысков топлива через форсунки и длительности каждого впрыска.
Разработанный алгоритм рабочего процесса КТРДИДМ позволяет осуществлять требуемое количество дозированных импульсов с заданной частотой и регулировать величину силы тяги в широких пределах, что в совокупности повышает эффективность реактивной установки.
Благодаря особому выполнению детонационного модуля комбинированного турбореактивного двигателя с детонационным модулем (КТРДИДМ) с автоматизированной системой управления, величину тяги можно регулировать в широких пределах путем изменения состава горючей смеси (топлива и окислителя), частоты впрысков топлива через форсунки и длительности каждого впрыска.
Разработанный алгоритм рабочего процесса КТРДИДМ позволяет осуществлять требуемое количество дозированных импульсов с заданной частотой и регулировать величину силы тяги в широких пределах, что в совокупности повышает эффективность реактивной установки.
Стадия разработки
Проведены эксплуатационные испытания (TRL8)
Комментарий для стадии разработки
Разработан опытный образец комбинированного турбореактивного двигателя с детонационным модулем, подвешенный на баллистическом маятнике.
Создана испытательная камера для исследования рабочего процесса двигателя, оснащенная комплексом управления и контроля, современными устройствами и высокоточной цифровой измерительной аппаратурой.
Успешно проведены испытания опытного образца двигателя в набегающем потоке со скоростями до 30 м/с. Проводятся экспериментальные исследования рабочего процесса при скоростях воздушного потока до 100 м/с.
Создана испытательная камера для исследования рабочего процесса двигателя, оснащенная комплексом управления и контроля, современными устройствами и высокоточной цифровой измерительной аппаратурой.
Успешно проведены испытания опытного образца двигателя в набегающем потоке со скоростями до 30 м/с. Проводятся экспериментальные исследования рабочего процесса при скоростях воздушного потока до 100 м/с.
Источник финансирования
Бюджетные средства
Собственные средства
Собственные средства
Состояние прав на ОИС
Исключительные права
Получен патент
Секретное ноу-хау
Получен патент
Секретное ноу-хау
Комментарий для прав на ОИС
Патент РБ на изобретение № 20189 от 30.06.2016 «Пульсирующая установка с детонационным сгоранием топлива».
Секторальная группа (Классификатор)
Аэронавтика, космос и технологии двойного назначения
Энергетика
Транспорт и логистика
Энергетика
Транспорт и логистика
Информация оборганизации
Тип
Научно-исследовательская организация
Год основания
1952
Слова NACE
H.51.10 - Пассажирский воздушный транспорт
M.72.19 - Прочие исследования и разработки в области естественных наук и инженерии
M.74.90 - Прочая профессиональная, научная и техническая деятельность, не включенная в другие категории
M.72.19 - Прочие исследования и разработки в области естественных наук и инженерии
M.74.90 - Прочая профессиональная, научная и техническая деятельность, не включенная в другие категории
Годовой оборот (в евро)
1-10 млн
Опыт международного сотрудничества
Есть
Языки общения
Английский
Русский
Русский
Информация о сотрудничестве
Тип сотрудничества
Производственное соглашение
Соглашение о научном сотрудничестве
Соглашение о научном сотрудничестве
Тип и функции искомого партнера
Потребители, заинтересованные в приобретении турбореактивных двигателей, сопряженных с импульсной детонационной камерой сгорания в рамках производственного соглашения.
Партнеры, заинтересованные в совместных экспериментальных исследованиях турбореактивных двигателей, сопряженных с импульсной детонационной камерой сгорания на основе соглашения о научном сотрудничестве.
Партнеры, заинтересованные в совместных экспериментальных исследованиях турбореактивных двигателей, сопряженных с импульсной детонационной камерой сгорания на основе соглашения о научном сотрудничестве.
Тип и размер искомого партнера
> 500
251-500
МСП 51-250
МСП 11-50
МСП <= 10
Научная организация
251-500
МСП 51-250
МСП 11-50
МСП <= 10
Научная организация
Приложения
Views: 1155
Statistics since 23.04.2023 22:03:25
Statistics since 23.04.2023 22:03:25