|
Раздел
|
ЗАЩИТНЫЕ ПОКРЫТИЯ
|
Отрасль промышленности
|
Неметаллические покрытия
Химическое и нефтяное машиностроение
|
Программа
|
Защита поверхностей
|
Область применения
|
В машиностроении, химической и нефтяной промышленности для повышения износостойкости и ресурса деталей трибосопряжений, в том числе работающих в условиях ограниченной подачи смазки и повышенных температур.
|
Описание
|
Разработан технологический процесс формирования модифицированных антифрикционными материалами износостойких покрытий на внутренней поверхности (зеркале) цилиндра. Технология формирования износостойких оксидокерамических покрытий модифицированными антифрикционными материалами позволяет: — упростить конструкцию цилиндра за счет исключения чугунной гильзы; — снизить вес цилиндра в 1,2—1,3 раза; — уменьшить зазор между поршнем и цилиндром до 25—35 мкм; — повысить твердость зеркала цилиндра до 180—200 МПа; — повысить износостойкость трибосопряжения в 2—3 раз, — снизить трудоемкость изготовления на 20—30 %. • Скорость формирования покрытия — 270 мкм/с; • пористость — 15—20 %; • толщина формируемого покрытия — 200—300 мкм; • стоимость — 16 у.е.
|
Научно-технический уровень
|
Покрытия по твердости, толщине, износостойкости, прочностным и антифрикционным свойствам, скорости формирования покрытия, возможностям регулирования пористостью покрытия превосходят отечественные и зарубежные аналоги (ТР «АВТОВАЗ», ТОО «ТОРСЭТ», РФ; «Mitsubishi», «Honda», «Kawasaki», Япония; «Keronit», Англия).
|
Степень готовности
|
Технологический процесс внедрен.
|
Ожидаемый результат
|
Значительно повысится конкурентоспособность мотоциклов, что позволит увеличить объем их экспорта в страны ближнего и дальнего зарубежья. Благодаря использованию оксидокерамики на зеркале цилиндров, обладающей повышенным уровнем износостойкости и антифрикционных свойств, ресурс работы ДВС увеличится не менее, чем в 2 раза.
|
Форма реализации
|
Срок окупаемости проекта: 2 года. Разработчик готов предать технологическую документацию на договорной основе и оказать помощь в освоении технологии.
|
|
|