Раздел
|
ЗАЩИТНЫЕ ПОКРЫТИЯ
|
Отрасль промышленности
|
Смазки, гидравлические и охлаждающие жидкости
|
Программа
|
Защита поверхностей
|
Область применения
|
Предприятия агро- и сельхозтехники, ремонтные базы сельскохозяйственных машин, локомотивные депо, автопарки, станции технического обслуживания техники. Для смазывания и консервации узлов трения качения и скольжения различных машин и механизмов, работающих при температурах -20—+65 °С. В достаточно мощных механизмах смазка работоспособна при температурах до -50 °С.
|
Описание
|
В качестве базовой основы смазки использован тяжёлый остаток с установки лёгкого гидрокрекинга или гидроконверсии вакуумного газойля или вакуумного дистиллята загущенный гидратированным кальциевым мылом высших синтетических жирных кислот или жирных кислот естественных жиров. • Предел прочности при 50 °С — 200 Па; • температура каплепадения — 105 °С; • концентрация загустителя — 7,5 %; • диаметр пятна износа — 0,55 мм; • нагрузка сваривания — 1600 Н.
|
Научно-технический уровень
|
Соответствует мировому уровню. По отношению к лучшим отечественным образцам (Солидол «Синтетический», Солидол «Жировой») имеет лучшие триботехнические характеристики в частности, более высокую критическую нагрузку и нагрузку сваривания. Превосходит зарубежные аналоги (Бельгийская фирма MOLYKOTE и Итальянская фирма FIAT), по триботехническим свойствам и по стоимости в значительно ниже. Заявка на патент.
|
Степень готовности
|
Разработка внедрена. Освоение производства планируется с 2006.
|
Ожидаемый результат
|
Импортозамещение. Использование технологии позволяет повысить производительность процесса получения смазки на 300%, снизить процесс омыления с 16 часов до 2, и тем самым снизить ее себестоимость на 20—50%. Энергоемкость снижается на 250—300%.
|
Форма реализации
|
Срок окупаемости проекта: 1,5 года. Разработчик на основе договора готов передать техдокументацию и оказать помощь при освоении технологии.
|