Раздел
|
АВТОТРАКТОРОСТРОЕНИЕ
|
Отрасль промышленности
|
Комбинированные и другие покрытия
|
Программа
|
Технологии
|
Область применения
|
Машиностроение. Трансмиссии и силовые передачи. Применяется для упрочнения поверхностных слоев вкладышей подшипников скольжения тяжелонагруженных узлов с повышенными прочностными свойствами и износостойкостью.
|
Описание
|
Разработаны режимы микроплазменной обработки и диффузионного насыщения упрочненного оксидокерамического слоя углеродными наноматериалами деталей подшипников скольжения из алюминиевых сплавов. Формирование оксидокерамики осуществляется в анодно-катодном режиме в электролите, содержащем гидроксид КOH и Na2SiO3. • Основная структурная составляющая модифицированного слоя — Al2O3; • количественное содержание x-Al2O3 - 95 об.%; • толщина покрытия -120…140 мкм; • механические и триботехнические характеристики: — модуль упругости 4,3x105 МПа; — микротвердость до 22000 МПа; • коэффициент трения: — в условиях сухого трения 0,1—0,15; — в условиях смазки 0,005—0,08.
|
Научно-технический уровень
|
Соответствует лучшим мировым аналогам («Лейланд» и др.). Технология отличается новизной. Защищена патентами и заявкой на изобретение.
|
Степень готовности
|
Проведены испытания опытных образцов. Технология освоена при изготовлении опытной партии деталей подшипникового узла сателлита для планетарной ступени конечной передачи 1221-2407500 трактора «Беларус-1221».
|
Ожидаемый результат
|
Разработка позволит создавать подшипники скольжения силовых передач с пониженным уровнем шума и регламентированной долговечностью.
|
Форма реализации
|
Хозяйственные договора, продажа лицензии.
|